В Московском государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) 15 октября 2014 года состоялся I Студенческий юридический форум. Такой формат обмена научными идеями впервые был организован по инициативе Ректората и Координационного совета студентов и Ассоциации студентов, а так же Студенческого научного общества университета.
Поприветствовать участников форума пришли: Л.А. Петручак, проректор университета по учебной и воспитательной работе, А.Н. Швиндт, начальник отдела мониторинга и анализа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а так же К.В. Щитов, депутат Московской городской Думы, председатель Комиссии по физической культуре, спорту и молодёжной политике.
С пленарными докладами выступили преподаватели Московского государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина С .А . Старостин, профессор кафедры административного права и процесса и А.Т. Гольцов, старший преподаватель кафедры уголовно-процессуального права.
После небольшого перерыва открылись заседания двенадцати круглых столов. В рамках студенческого форума прошло заседание круглого стола «Совершенствование законодательства о судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: современные проблемы и пути решения». Куратором заседания выступила доцент кафедры судебных экспертиз, кандидат юридических наук Слепнева Лилия Имамахметовна.
Одна из основных тем заседания – обсуждение проекта нового федерального закона «О судебной экспертной деятельности». Участниками студенческого форума в проекте законопроекта были выявлены пробелы в регулировании проведения комплексных судебных экспертиз, в том числе судебно-психологических и судебно-медицинских экспертиз, проблемы регулирования получения сравнительных образцов. Особое внимание было уделено соотношению статуса специалиста и эксперта, их правам и обязанностям в новом законодательстве.
В рамках заседания с докладами выступили студенты 3- 5 курсов Института Судебных экспертиз.
После выступления участников были подведены итоги заседания и отмечены самые удачные научные исследования.