fbpx

Интервью Николая Филипповича Бодрова

0 Comments

Николай Филиппович Бодров Является  одним из самых молодых преподавателей кафедры судебных экспертиз. Недавно состоялась защита его диссертации.

 Николай Филиппович выбрал достаточно сложную, но очень актуальную для современного общества тему. Мы решили узнать об этом подробнее.

 

 

Здравствуйте, Николай Филиппович. Как нам стало известно, 14 ноября 2013 года Вы успешно защитили диссертацию.

– Здравствуйте.  Да, действительно 14.11.13 в зале диссертационного совета МГЮА прошла защита моей диссертации.  Её тема “Использование специальных знаний при расследовании взяточничества и других проявлений коррупции в сфере образования”.

Весьма неожиданный выбор.

– Эта тема очень актуальна,  ведь сейчас коррупция распространилась во всех сферах. Это ни для кого не секрет. В некоторых сферах это представляет особую опасность. Таких примеров масса: здравоохранение- пока не заплатите – не вылечат; строительство: увеличивает и так огромные цены на жилье. Образование – не исключение. В этой среде готовятся представителей всех отраслей. Представьте себе, что самолет, на котором вы летите ведет человек, который купил диплом за деньги. Или вас лечит врач, не сдавший своими силами не одного экзамена? Актуальность борьбы с такими проявлениями коррупции говорит сама за себя. Коррупция в образовании эти не просто, “пятьсот рублей в зачетку”. Широкое распространение в сфере образования получили: изготовление поддельных документов об образовании; крупные финансовые махинации, связанные с фондами образовательных учреждений, бюджетными деньгами, сертификацией и др.

 

Да, себя  не хочется доверять лже-специалистам.  Николай Филиппович, а как вас посетила мысль исследовать использование специальных знаний при расследовании взяточничества в сфере образования?
– Тему я  выбрал осознанно. С 2008 года (за два года до поступления в аспирантуру) я начал интересоваться антикоррупционной экспертизой. С течением времени сфера научных интересов все больше начала тяготеть к более традиционной для экспертизы направленности – использованию специальных знаний при расследовании преступлений. Я изучал коррупцию в разных сферах, но в сфере образования я увидел специфику, которую постарался раскрыть в диссертации. Как оказалось, раскрыл весьма успешно.

 

Легко ли было работать над диссертацией?
– Писать было сложно. Приходилось совмещать дневную аспирантуру с работой, а потом еще и учиться параллельно в магистратуре. Но оно того стоит.

А почему вы решили пойти в аспирантуру?

–  Потому что аспирантура – это первый, но очень ценный опыт научно- исследовательской работы, организации и проведения собственного исследования. Здесь огромную роль играет научный руководитель.

А какой научный руководитель был у вас?

– Здесь мне необычайно повезло. Моим научным руководителем была доктор юридических наук, профессор, Елена Рафаиловна Россинская.  Опыта в науке у аспиранта особо никакого нет и от качества взаимодействия и опыта научного руководителя зависит буквально все. На протяжении всех трех лет обучения в аспирантуре она оказывала неоценимую помощь в подготовке моего диссертационного исследования.

 

Что вы чувствовали перед защитой?

– Для аспиранта такое событие всегда связано с тщательной подготовкой и, конечно же, переживаниями. На суд диссертационной комиссии выносится труд трехлетней работы. Как и любой другой аспирант я очень нервничал, хотя и был уверен в своей работе на все 100. Защита прошла отлично. Тема вызвала довольно активную дискуссию было много вопросов, конструктивной критики. Зато ощущения после успешной защиты выразить словами невозможно.
Николай Филиппович, почему вы сделали свой выбор в пользу преподавания? Работа со студентами – не из легких…

– Работа в Университете, в первую очередь, интересует меня возможностью заниматься научной деятельностью. В аспирантуре я получил базовые навыки научной работы, которые я бы хотел реализовать в в ближайшие годы. Преподавание – неотъемлемая часть научной работы. Во-первых, это возможность систематизировать и передать ученикам опыт практической экспертной и научной деятельности. Во-вторых, способ оставаться “в форме”, не терять связь с теорией основополагающих экспертных дисциплин. Это обязательная составляющая деятельности научного сотрудника и практикующего эксперта.
Обучение студентов – деятельность не только интересная, но и полезная. Общение с будущими молодыми специалистами, зачастую, приводит к обсуждению новых научных направлений, помогает критически воспринимать устоявшиеся научные положения, заставляет актуализировать дидактический материал.

Спасибо, что смогли ответить на наши вопросы.

Желаем вам новых успехов в научной деятельности!

 

 

 

 

 

Вишневская Ирина,

Арнаутова Александра. 

Categories:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *